Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края

МБОУ СОШ с.Кенада

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте размещены на основании согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.06 №152-ФЗ(О персональных данных)

Структура и органы управления образовательной организацией


    СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МБОУ СОШ С. КЕНАДА

    Система управления состоит из функции управления, административно — хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.

    Управление осуществляется в следующих формах:

    - в форме административного управления (учредитель, директор и его заместители);

    - в форме самоуправления (выборные субъекты управления);

    - в форме соуправления (представительные субъекты управления — представители тех или иных органов).

    С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственно управление, выделяется пять уровней управления:

    первый уровень — уровень Учредителя (уровень стратегического управления);

    второй уровень — уровень директора школы (уровень административного и функционального управления). На этом уровне сформированы органы управления — педагогические, ученические, родительские;

    третий уровень — уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника);

    четвертый уровень — уровень учителей, классных руководителей;

    пятый уровень — уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).

    Директор школы обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

    Управляющий совет определяет основные направления развития МБОУ СОШ с.Кенада, содействует созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, контролирует соблюдение надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, включая обеспечение безопасности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, осуществляет контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

    Общее собрание работников МБОУ СОШ с.Кенада утверждает правила внутреннего трудового распорядка учреждения, принимает решение о необходимости заключения коллективного договора.

    Трудовой коллектив школы составляют все сотрудники школы, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

    Общее собрание трудового коллектива:

    - обсуждает проекты локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством;

    - обсуждает информации директора о перспективах развития Школы;

    - обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы;

    Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

    Совет трудового коллектива школы принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников.


    Родительский комитет школы. В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете.

    Родительский комитет школы:

    - вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

    - устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

    - принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

    - участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий, встреч с людьми разных профессий.

    Педагогический совет — коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом или объединениями, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

    Организация учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется педагогическим советом (коллегиальным органом управления). Членами педагогического совета являются все педагогические работники, председателем — директор школы.

    К компетенции педагогического совета относятся:

    - разработка основных направлений и программы развития Школы, повышения качества образовательного процесса;

    - разработка, обсуждение и принятие учебного плана;

    - рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта, самообразования и повышения профессионального уровня педагогических работников, выработка и принятие соответствующих решений и рекомендаций;

    - принятие решений о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс;

    - рассмотрение других вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, вынесенных на обсуждение директором школы.

    Административный совет

    В административный совет входят заместители директора по УР и ВР, завхоз, механик котельной.

    Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы. Собирается еженедельно и подчиняется директору.

    Заместитель директора по УР осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой структурных подразделений, методических объединений.

    Заместитель директора по ВР осуществляет управление функционированием школы: несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе, организует внеурочную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с допризывной молодежью. Содействуют развитию личности ребенка, его талантов и способностей, формированию общей культуры учащихся, организует и проводит все общешкольные внеклассные мероприятия (вечера, дискотеки, праздники, походы, экскурсии и т.д.), сотрудничает с учреждениями культуры и спорта, родителями, общественностью.

    Как ответственная за охрану труда и технику безопасности в школе, обеспечивает защищенность жизненно важных интересов учащихся школы от внутренних и внешних угроз. Проводит мероприятия по обеспечению общественной и личной безопасности сотрудников, учащихся на территории школы, антитеррористической защищенности и противодействие экстремизму и гражданской обороне.

    Завхоз анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выделенных на хозяйственные нужды, состояние материально-технической базы МБОУ СОШ с.Кенада. Организует работу по благоустройству, озеленению и уборке территории, мероприятия по оснащению учебных кабинетов и других помещений современным оборудованием, наглядными пособиями, работу по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной безопасности.

    Методическое обеспечение

    - предметные методические объединения

    - методическое объединение классных руководителей

    Система сопровождения образовательного процесса:

    - социальный педагог

    - классные родительские комитеты;

    - библиотекарь,

     — учителя-предметники, педагоги дополнительного образования

    Методическое обеспечение

    Методические объединения — основа методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководители МО выбираются из состава членов МО и утверждаются директором школы. МО ведут методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. МО имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему.

    Методические объединения классных руководителей обеспечивают формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся, апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы, координацию планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

    Система сопровождения образовательного процесса

    Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства; изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и их микросреды, условия жизни; выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи; обеспечивает сотрудничество с семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб и административных органов.

    Классные родительские комитеты создаются в целях содействия классному руководителю и педагогическому коллективу в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности обучающегося, помогают в организации и проведении классных воспитательных мероприятий, организации работы с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

    Библиотекарь совместно с педагогическим коллективом организует разностороннюю массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе, сельскую библиотеку, родителей; работу читательского актива; просветительскую работу для учеников, родителей (законных представителей).

    Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, осуществляют обучение и воспитание обучающихся, способствует их социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, повышают свою профессиональную квалификацию, осуществляют связь с родителями (законными представителями), обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

    Пятый уровень организационной структуры — уровень обучающихся и их родителей (законных представителей). По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Связи на пятом уровне предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство для создания условий по переходу ученика в «субъект управления».

    Совет старшеклассников («министерство» Детской республики «Альтаир») — орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся, избирается из учащихся старших классов. Курирует работу Совета старшеклассников заместитель директора по воспитательной работе.

    • Гречка Оксана Николаевна, директор школы;
    • Новоженникова Марина Генагильевна, заместитель директора по учебной работе;
    • Коноплева Евгения Александровна, заместитель директора по воспитательной работе;
    • Чуруканова Ольга Александровна, секретарь;
    • Чуруканова Ольга Александровна, библиотекарь;
    • Коноплева Евгения Александровна, социальный педагог;
    • Останина Мария Михайловна, педагог -психолог,
    • Останина Мария Михайловна, логопед,
    • Горосова Валентина Владимировна, завхоз;
    • Гетман Татьяна Александровна, шеф-повар;
    • Чеунина Татьяна Владимировна, механик котельной МБОУ СОШ с.Кенада.
    • Управляющий совет:
      • Косыгина Татьяна Владимировна, председатель управляющего совета;
    • Педагогический совет:
      • Гречка Оксана Николаевна, председатель педагогического совета;
    • Родительский комитет (совет):
      • Подлозная Татьяна Сергеевна, председатель родительского комитета (совета);
    • Совет трудового коллектива:
      • Коноплева Евгения Александровна, руководитель совета трудового коллектива;
    • Совет старшеклассников:
      • Савицкая Виктория Валерьевна, президент школьного самоуправления (КДР «Альтаир»).
    • Школьные методические объединения:
      • Останина Мария Михайловна, руководитель МО учителей начальных классов;
      • Коноплева Евгения Александровна, руководитель МО естественно-гуманитарного цикла;
      • Коноплева Евгения Александровна, руководитель МО классных руководителей.

    https://дальнийвосток2030.рф/

    код для ноко