Аннотация к рабочим прораммам 5 класс ФГОС ОООАннотация к рабочим программам 5 класс ФГОС ООО.Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык.Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений серии «Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для основной общеобразовательной школы. Настоящая программа ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком, последовательно реализует методическую концепцию авторского коллектива, представленную в программе «Английский язык: 2–4 классы. Серия „Rainbow English” (2012)». В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык». Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5–9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рабочая программа включает семь разделов: 1. пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные ли¬нии, внесенные изменения в авторскую программу и их обоснование, используемый учебно-методический комплект; 2. содержание дисциплины; 3. тематическое планирование; 4. требования к уровню подготовки оканчивающих 5 класс; 5. материально-техническое обеспечение; 6. список литературы и интернет-ресурсы; 7. календарно-тематический план для 5 класса. Аннотация к рабочей программе по предмету «Биология».Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Содержание курса биологии представляет собой первую ступень конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования. Тематическое планирование — это следующая ступень конкретизации содержания образования по биологии. Оно дает представление об основных видах учебной деятельности в процессе освоения курса биологии в основной школе. В примерном тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела. В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественно-научной картины мира, показано практическое применение биологических знаний. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника. Аннотация к рабочей программе по предмету «География».Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам География 5–9 классы. — М. — Просвещение 2012 (стандарты второго поколения); авторской программы основного общего образования по географии. 5–9 классы/ Алексеев А.И., Климанова О.А., Климанов В.В., Низовцев В.А. — М.: Дрофа, 2013. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение.-2011. — (Стандарты второго поколения). - Примерной программы по учебным предметам. География. 5–9 классы: проект.- 3-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — (Стандарты второго поколения). - Рабочие программы. География 5–9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. — М.: Дрофа, 2013. Программы основного общего образования по географии. 5–9 классы. Авторы А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. Программа состоит из следующих разделов: -цели изучения географии в основной школе, -основные задачи данного курса, -роль учебного курса в программе школы, -общая характеристика учебного предмета,описание места курса географии в учебном плане, -личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета географии, -универсальные учебные действия, содержание курса, -календарно-тематическое планирование. Аннотация к рабочей программе по предмету «История». Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по истории, примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях, и авторской программы Ф.А. Михайловского (М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013). Данная программа ориентирована на использование учебника Ф.А. Михайловского под редакцией Г.М. Бонгард-Левина (М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. (ФГОС. Инновационная школа.) Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода. Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются: • деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и ее способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника; • компетентностный подход, рассматривающий приоритетными в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы; • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т.д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному; • личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элемнтов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения; • проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий принцип развивающего обучения. Также программа содержит следующие разделы: логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана, цели обучения, задачи обучения, содержание курса обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебное и методическое обеспечение, список литературы. Аннотация к рабочей программе по предмету «Литература».Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2015–2016 учебный год составлена на основе - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; - Примерной программы основного общего образования по литературе базового уровня; -«Программы курса Литература 5–9 классы», соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту, авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин,— Москва, «Русское слово», 2012; - материалами учебно-методического комплекса по литературе для 5 класса Г.С.Меркина, Москва, «Русское слово», 2013 г. Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по литературе и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывает последовательность изучения разделов литературы с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «литература»; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся. Главная идея программы по литературе — изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5–6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе — внимание к книге. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5–6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. В результате сопоставления рабочей и авторской программ выявлено, что расхождений при изучении ключевых тем курса мало. Кроме того, рабочая программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа учитывает возрастные особенности обучающихся 5 класса. Методом вкрапления изучается литература Дальнего Востока. Цели уроков: • Способствовать овладению важнейшими общеучебными навыками и универсальными действиями, развивать основные учебные компетенции на материале художественных текстов дальневосточных авторов. • Воспитывать гражданина, патриота родного края на образцах произведений дальневосточных авторов. Учащиеся знакомятся с особенностями художественного мира народов Приамурья, сказками коренных народов Дальнего Востока, биографиями дальневосточных писателей, их произведениями, а так же. Всего по литературе дальнего Востока запланировано 13 уроков. Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения школы позволяет осуществлять учебный процесс по литературе на должном уровне. Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика».Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1) Виленкин, Н.Я. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2014. — 280 с. 2) Рудницкая, В.Н. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1. Натуральные числа / В.Н. Рудницкая. — М.: Мнемозина. 2011. — 87 с. 3) Рудницкая, В.Н. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 2. Дробные числа / В.Н. Рудницкая. — М.: Мнемозина. 2011. — 88 с. 4) Рудницкая, В.Н. Разноуровневые контрольные работы по математике для 5 кл.: В 2 ч. / В.Н. Рудницкая. — М.: Генжер. 2004 5) Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. — М.: Академкнига/Учебник, 2011–114 с. 6) Жохов, В.И. Преподавание математики в 5–6-х классах по учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. — М.: Мнемозина. 2011 Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении: • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении: • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык».Рабочая программа по русскому языку для 5–9 классов класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения), Программы по русскому (родному) языку, 5–9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа».-2012) Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов: Р а з у м о в с к а я М.М., Л ь в о в а С.И., К а п и н о с В.И., Л ь в о в В.В. И др. Русский язык. 5 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Р а з у м о в с к а я М.М., Л ь в о в а С.И., К а п и н о с В.И., Л ь в о в В.В. И др. Русский язык. 6 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Р а з у м о в с к а я М.М., Л ь в о в а С.И., К а п и н о с В.И., Л ь в о в В.В. И др. Русский язык. 7 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Р а з у м о в с к а я М.М., Л ь в о в а С.И., К а п и н о с В.И., Л ь в о в В.В. Русский язык. 8 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Р а з у м о в с к а я М.М., Л ь в о в а С.И., К а п и н о с В.И., Л ь в о в В.В. Русский язык. 9 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Данная программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования. Предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, программа имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. Рабочая программа включает несколько разделов, среди них: • «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Русский язык» на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса русского языка, его места в базисном учебном плане. • «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки. • «Примерное тематическое планирование», в котором дан примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). • «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» — перечень средств, обеспечивающих результативность преподавания русского языка в современной школе. |