Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края

МБОУ СОШ с.Кенада

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте размещены на основании согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.06 №152-ФЗ(О персональных данных)

Аннотация к рабочим прораммам 5 класс ФГОС ООО


    Аннотация к рабочим программам 5 класс ФГОС ООО.

    Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык.

    Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений серии «Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для основной общеобразовательной школы. Настоящая программа ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком, последовательно реализует методическую концепцию авторского коллектива, представленную в программе «Английский язык: 2–4 классы. Серия „Rainbow English” (2012)». В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».
    Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5–9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе,
    которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству.
    Рабочая программа включает семь разделов: 
    1. пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные ли¬нии, внесенные изменения в авторскую программу и их обоснование, используемый учебно-методический комплект;
    2. содержание дисциплины;
    3. тематическое планирование;
    4. требования к уровню подготовки оканчивающих 5 класс; 
    5. материально-техническое обеспечение; 
    6. список литературы и интернет-ресурсы;
    7. календарно-тематический план для 5 класса.

    Аннотация к рабочей программе по предмету «Биология».


    Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Содержание курса биологии представляет собой первую ступень конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования. Тематическое планирование — это следующая ступень конкретизации содержания образования по биологии. Оно дает представление об основных видах учебной деятельности в процессе освоения курса биологии в основной школе. В примерном тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела. В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественно-научной картины мира, показано практическое применение биологических знаний. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.
    Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность.
    Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.

    Аннотация к рабочей программе по предмету «География».

    Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам География 5–9 классы. — М. — Просвещение 2012 (стандарты второго поколения); авторской программы основного общего образования по географии. 5–9 классы/ Алексеев А.И., Климанова О.А., Климанов В.В., Низовцев В.А. — М.: Дрофа, 2013.
    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) на основе: 
    - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение.-2011. — (Стандарты второго поколения).
    - Примерной программы по учебным предметам. География. 5–9 классы: проект.- 3-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — (Стандарты второго поколения). 
    - Рабочие программы. География 5–9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. — М.: Дрофа, 2013. Программы основного общего образования по географии. 5–9 классы. Авторы А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев. 
    Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.
    Программа состоит из следующих разделов:
    -цели изучения географии в основной школе,
    -основные задачи данного курса,
    -роль учебного курса в программе школы,
    -общая характеристика учебного предмета,описание места курса географии в учебном плане,
    -личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета географии,
    -универсальные учебные действия, содержание курса,
    -календарно-тематическое планирование.
    Аннотация к рабочей программе по предмету «История».
    Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по истории, примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях, и авторской программы Ф.А. Михайловского (М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013).
    Данная программа ориентирована на использование учебника Ф.А. Михайловского под редакцией Г.М. Бонгард-Левина (М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. (ФГОС. Инновационная школа.)
    Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода.
    Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:
    • деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и ее способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
    • компетентностный подход, рассматривающий приоритетными в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
    • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т.д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;
    • личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элемнтов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;
    • проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий принцип развивающего обучения.
    Также программа содержит следующие разделы: логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана, цели обучения, задачи обучения, содержание курса обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебное и методическое обеспечение, список литературы.

    Аннотация к рабочей программе по предмету «Литература».

    Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2015–2016 учебный год составлена на основе 
    - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
    - Примерной программы основного общего образования по литературе базового уровня;
    -«Программы курса Литература 5–9 классы», соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту, авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин,— Москва, «Русское слово», 2012;
    - материалами учебно-методического комплекса по литературе для 5 класса Г.С.Меркина, Москва, «Русское слово», 2013 г.
    Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по литературе и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывает последовательность изучения разделов литературы с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. 
    Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «литература»; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
    В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
    Главная идея программы по литературе — изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5–6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
    Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе — внимание к книге.
    Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5–6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
    В результате сопоставления рабочей и авторской программ выявлено, что расхождений при изучении ключевых тем курса мало. 
    Кроме того, рабочая программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа учитывает возрастные особенности обучающихся 5 класса.
    Методом вкрапления изучается литература Дальнего Востока. 
    Цели уроков:
    • Способствовать овладению важнейшими общеучебными навыками и универсальными действиями, развивать основные учебные компетенции на материале художественных текстов дальневосточных авторов.
    • Воспитывать гражданина, патриота родного края на образцах произведений дальневосточных авторов.
    Учащиеся знакомятся с особенностями художественного мира народов Приамурья, сказками коренных народов Дальнего Востока, биографиями дальневосточных писателей, их произведениями, а так же.
    Всего по литературе дальнего Востока запланировано 13 уроков.
    Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения школы позволяет осуществлять учебный процесс по литературе на должном уровне.


    Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика».


    Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
    1) Виленкин, Н.Я. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2014. — 280 с.
    2) Рудницкая, В.Н. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1. Натуральные числа / В.Н. Рудницкая. — М.: Мнемозина. 2011. — 87 с.
    3) Рудницкая, В.Н. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 2. Дробные числа / В.Н. Рудницкая. — М.: Мнемозина. 2011. — 88 с.
    4) Рудницкая, В.Н. Разноуровневые контрольные работы по математике для 5 кл.: В 2 ч. / В.Н. Рудницкая. — М.: Генжер. 2004
    5) Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. — М.: Академкнига/Учебник, 2011–114 с.
    6) Жохов, В.И. Преподавание математики в 5–6-х классах по учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. — М.: Мнемозина. 2011
    Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
    1) в направлении личностного развития:
    • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
    • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
    • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
    • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
    • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
    2) в метапредметном направлении:
    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
    • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
    3) в предметном направлении:
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
    • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

    Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык».

    Рабочая программа по русскому языку для 5–9 классов класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения), Программы по русскому (родному) языку, 5–9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа».-2012) 
    Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов: 
    Р а з у м о в с к а я М.М., Л ь в о в а С.И., К а п и н о с В.И., Л ь в о в В.В. И др. Русский язык. 5 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 
    Р а з у м о в с к а я М.М., Л ь в о в а С.И., К а п и н о с В.И., Л ь в о в В.В. И др. Русский язык. 6 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 
    Р а з у м о в с к а я М.М., Л ь в о в а С.И., К а п и н о с В.И., Л ь в о в В.В. И др. Русский язык. 7 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 
    Р а з у м о в с к а я М.М., Л ь в о в а С.И., К а п и н о с В.И., Л ь в о в В.В. Русский язык. 8 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 
    Р а з у м о в с к а я М.М., Л ь в о в а С.И., К а п и н о с В.И., Л ь в о в В.В. Русский язык. 9 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 
    Данная программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования. 
    Предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, программа имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. 
    Рабочая программа включает несколько разделов, среди них: 
    • «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Русский язык» на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса русского языка, его места в базисном учебном плане. 
    • «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки. 
    • «Примерное тематическое планирование», в котором дан примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). 
    • «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» — перечень средств, обеспечивающих результативность преподавания русского языка в современной школе. 

    https://дальнийвосток2030.рф/

    код для ноко